Ремень ГРМ – это важная деталь в автомобиле. Его главная цель использовать энергию, образующуюся в процессе сгорания горючего и преобразовывать ее в силу, которая прямо влияет на вращение колес, воздействуя на них через трансмиссию. В процессе эксплуатации нет ничего удивительного, если со временем ремень ГРМ может порваться. Но когда рвется новый ремень – это не есть норма и следует разобраться в причинах и понять, как исправить ситуацию.
Виды ремней ГРМ
Ремни ГРМ могут быть выполнены из разных материалов. В зависимости от сборки существуют следующие типы ремней:
-
Резиновые, которые выполнены в виде цельного кольца;
-
В виде цепи, выполненные из металла.
Материал, из которого выполнен ремень абсолютно не спасает его от разрыва. В случае выхода ремня ГРМ из строя, двигатель также может перестать работать, что повлечет за собой серьезные последствия.
Принцип работы ремня ГРМ
Привод автомобиля приводит в работу все части ремня ГРМ, что в свою очередь объединяет коленчатый и распределительный вал, а это влияет на движение автомобиля. В процессе вращения распределительного вала внутрь цилиндров ДВС попадает горючее и кислород, выделяемые сгораемые примеси перерабатываются с помощью выхлопной системы.
В случае разрыва ремня ГРМ, работа распределительного вала прекращается, в свою очередь клапаны остаются в том положении, в котором были на момент поломки ремня. В этот момент продолжает происходить процесс сгорания газовой смеси, выделяемая энергия выталкивает поршни двигателя на клапаны распределительного вала. Есть два варианта, что произойдет с автомобилем дальше. Возможен вариант деформации клапанов из-за давления поршней. Или наоборот, мощные клапаны могут пробить поршни. В любом случае это потянет за собой ремонт двигателя, который является достаточно дорогой услугой. Конечно, есть часть автомобилей, в двигателе которых клапаны не соприкасаются с поршнями, в этом случае водителю светит только ремонт привода.
Причины обрыва нового ремня ГРМ
Давайте рассмотрим основные причины, почему только установленный ремень ГРМ может оборваться.
-
Плохое качество материала ремня;
-
Попадание масла на поверхность ремня;
-
Неправильное использование – важно регулировать его натяжение;
-
Внешние повреждения;
-
Неисправность роликов, которые поддерживают привод в натянутом положении.
Предпоследний вариант скорее относится к старым ремням, чем к новым. Ремни, которые давно эксплуатируются могут иметь трещины, борозды или отошедшие нити. Эти повреждения починить невозможно, поэтому потребуется полная замена ремня ГРМ. Стоить отметить, что и в новом ремне возможен брак, если он был приобретен и установлен в сомнительном автосервисе.
Даже неопытный водитель поймет, когда произойдет обрыв ремня. Этот процесс будет сопровождаться громким хлопком. Двигатель автомобиля сразу остановится, а попытки его запустить не будут успешными. В отдельных случаях можно услышать стук металла.
Что делать если ремень оборвался
Самостоятельно выполнить замену ремня не получится, так как нужны специальные инструменты, подъемник и оборудование для диагностики. Лучше вызвать эвакуатор и поехать в проверенный автосервис. Как правило, обрыв ремня ГРМ несет серьезные последствия для автомобиля, потому кроме его замены может понадобится замена клапанов, поршней, головки блока цилиндра, также придется купить крепежные болты, прокладки на ГБЦ и коллектор, помпу. Дальше проблему сможет решить опытный мастер, который проведет диагностику и скажет, какие детали придется чинить вместе с ремнем.
Чтобы в дальнейшем избежать обрыва нового ремня ГРМ, проверяйте его каждые 60 тысяч километров пробега. После этих показателей желательно снова сменить его. Приобретайте только оригинальные новые запчасти. Периодически проходите диагностику и проверяйте всю систему ГРМ на работоспособность, в частности уделяйте внимание помпе и роликовой системе. В идеале натяжение ремня ГРМ должно быть сбалансировано, он не должен свободно болтаться или быть перетянутым. Также контролируйте уровень давления масла, с помощью показателей на приборной панели. Обращайте внимание на работу сальников, они не должны пропускать масло. Забудьте про запуск автомобиля «с толчка», иначе вы быстро «убьете» новый ремень ГРМ.