Факторы снижения цен на грузоперевозки: чем обусловлено падение сегмента?
С приходом на территорию постсоветского пространства кризиса грузоперевозки первыми пострадали от недостатка вливаний. Банковская структура ограничила кредитование грузоперевозчиков, ссылаясь на повышенный риск невозврата займа. Понятно, что без краткосрочных вливаний перевозчики оказалась в позиции, крайне невыгодной. С одной стороны, заказчики их услуг, стесненные кризисом, отнюдь не ускорились в погашении задолженности. С другой стороны, отсутствие выплат за выполненные работы никоим образом не влияют на активность грузоперевозчика.
Итог известен: вынужденные удерживаться на относительно устойчивых позициях за счет снижения оплаты своих услуг, транспортные компании значительно потеряли в доходе. Конечно, для заказчиков эта тенденция стала скорее положительной, нежели отрицательной: даже сегодня, когда кризис минул, цена перевозок остается на 10-15% ниже уровня, зафиксированного до начала экономических волнений.
Снижение цены на перевозки груза продиктовано не только отсутствием поддержки банков. Достаточно увидеть, сколько предложений выдает поисковая программа на запрос по типу «грузчики квартирный переезд москва» чтобы понять: конкуренция среди транспортных компаний крайне жесткая. По статистике на рынок транспортных услуг в месяц входят не менее 5-8% новых участников. Правда, только половина из них перешагивает барьер в полугодовой период. Наибольший приток наблюдается, как ни странно, в секторе международных автоперевозок: сюда приходит более 32% всех новых предпринимателей. На втором месте – городское обслуживание переездов: более 22% всех новых перевозчиков устремляются на рынок своего региона.
Конкуренция, отсутствие кредитной помощи, регулярная «зависающая» дебиторская задолженность, - казалось бы, причин для снижения цены вполне достаточно. Однако и это еще не все. Тот же городской сегмент страдает еще и от неустранимого внешнего фактора. Оказалось, что в российском законодательстве установлены довольно жесткие правила работы для перевозчиков. С одной стороны, данную закономерность можно понять: ведь и перевозка антикварной мебели называться простой услугой не может, даже с натяжкой. Но с другой стороны, в той же медицине, которая изобилует куда более серьезными последствиями ошибок, столь жестких мер для работы не наблюдается. Впрочем, правительство уже не первый год активно занимается проблемой падения бизнеса грузоперевозок: процент ежеквартального ухода с рынка на уровне 18% опытных участников не может не настораживать. Да и банки медленно, но уверенно возвращаются к кредитованию услуг. Однако в цене работы грузоперевозчика подобные старания пока не заметны.