Выбираем дизельный двигатель
Итак, допустим, вы решили приобрести себе транспортное средство на дизельном двигателе. Для человека, который не работал в прошлом на КамАЗе или другом дизельном авто, само слово "дизель" кажется плодом человеческого разума, в котором он мало чего соображает. И для смельчака, который решил поменять свое бензиновое авто на дизельное, может возникнуть много вопросов по поводу, что же делать с этим дизелем до и после покупки.
На что стоит обратить свое внимание при покупке дизельного автомобиля. Для начала обращайте свое внимание на то, что и при покупке бензинового авто (пробег, коррозия, общее состояние). Вам сразу стоит учесть, что ремонт тнвд может занять у вас существенных сил, времени и средств. Если вы соберетесь приобретать автомобиль у незнакомого человека, не стоит его заранее посвящать в то, что вы собираетесь проверять автомобиль, а попробуйте застать его врасплох следующими проверками:
- Как заводится двигатель с утра, как долго нужно крутить стартером;
- Будьте внимательны к износу поршневых колец. При проверке желательно, что бы дизель был холодным. В холодном состоянии он будет довольно ощутимо гудеть, в разогретом - значительно тише. Если кольца изношены, то в холодном состоянии двигать будет заводиться с полуоборота стартера, а в разогретом с 3, а то и с 10 попыток;
- Проверьте дым из выхлопной трубы, поставьте топливную аппаратуру в состояние с нажатым акселератором и посмотрите, не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым идет черный, то это значит, что кольца масло съемника изношены или проблемы с форсункой, в общем - хорошего мало. А вот если дым белый, то это означает, что в топливо попадает вода. Наиболее простым методом проверки является обычная бумажка, которую нужно поднести к выхлопной трубе, подержать 20 секунд и посмотреть будет ли на ней сажа, если да, то это значит что идет перерасход масла или топливо не полностью сгорает в камерах возгорания;
- Обратите свое внимание на шум двигателя - если звук неравномерный, постукивающий это говорит о том, что в двигателе неправильный зазор клапанов, или что - то с самими клапанами или вовсе с поршневая система убита. Но не стоит так огорчаться, имеется возможность, что при элементарной регулировке клапанов этот звук исчезнет. Обязательно спросите у продавца как давно последний раз он делал ремонт тнвд. Так же по звуку дизельного двигателя имеется возможность оценить топливную аппаратуру:
- Ранний угол впрыска - тяжелый звук, черный дым при перегазовке;
- Поздний угол впрыска - серый дым на холостых оборотах, перебои в работе;
- Нерабочая форсунка - неравномерная работа при холостых оборотах и черный дым.