Страницы архива статейПоследние статьи Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8 Страница 9 Страница 10 Страница 11 Страница 12 |
Кто отвечает за незаконное предпринимательство таксистов на дороге?Дальневосточная ассоциация такси предложила развить лучше конкуренцию в сегменте пассажирских перевозок и, конечно, не забывать бороться с нелегальными таксистами. Примером этой необходимости стал рассказ губернатора по Хабаровскому краю о поездках в Хабаровске. Вячеслав Шпорт утверждает, что действия таксистов заставили задуматься о месте конкуренции. От вокзала до места назначения не больше 300 метров, но предложение в 300 рублей возмутило водителя. «Почему так дорого?», - возмутился губернатор. «Я так хочу, - сказал, не стесняясь, водитель, - дорога – рынок, каждый имеет право назначать свою цену». Это история была просто абсурдна, однако запомнилась. Что же делать, чтобы защитить себя от завышения цен и некачественного обслуживания. Ответ – развить конкуренцию. Понятно, что губернатор хотел сам того не зная воспользоваться услугами перевозчика-нелегала, заявил председатель Дальневосточной Ассоциации такси Андрей Никонов. Данная ситуация с губернатором произошла давно, в том же году президентом России был подписан закон «О совершенствовании государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ», но никаких изменений так и не произошло. Стали исключением лишь проверки на предмет всех соответствий законодательству о рекламе дорожных «бомбил» по Хабаровскому краю со стороны УФАС. Перевозчики, которые не оформили все документы, платят штрафы по положению Административного кодекса РФ. Изменилась и стоимость перевозок. Однако они уменьшилась из-за ценового демпинга со стороны нелегалов. За незаконное предпринимательство есть статьи, как в Уголовном, так и в Административном кодексе РФ. Например, такси Москвы могу быть оштрафованы на сумму до 300 000 руб., за неоднократные нарушения – лишение свободы до 5 лет. Стоимость по регионам варьируется, но чаще сумма немного меньше. Итак, зададимся вопросами: «Где преимущества легальных таксистов перед нелегальными таксистами?», «Почему все не исполняется в соответствии с законом?». Руководство МВД по Хабаровскому краю дало такой ответ: «С 1 июля 2012 году нелегальные таксисты строго отслеживаются». Однако, как известно теперь, никаких действий органов надзора предпринято так и не было. Предприниматель, который зарегистрировался, в том числе и таксист становится объектом пристального внимания проверяющих лиц. На собрании «круглого стола» предметом для дискуссии стали полномочия полицейских в сфере нелегальных перевозок. Предприниматели выступали против того, что нет равных условий в этом бизнесе. Вместо того чтобы искать недобросовестных таксистов сотрудники налоговых органом мучают проверками честных таксистов. Председатель Совета по предпринимательству при губернаторе и член ОКС при УФАС по Хабаровскому краю Сергей Степанов задал конкретный вопрос: «У кого полномочия по борьбе с «бомбилами»? Одно должностное лицо заявило, что полномочия утрачены в связи с реформой МВД РФ. Другой сказал, что полномочия остались, но, однако из-за повышений должностных окладов в структуре полиции пошли сокращения. Получается, что эту проблему каждый трактует по-своему. - Получается так, что вне закона, работать выгодно, - считает Андрей Никонов. – Мы сделали шаги, доказывающие, что официальные перевозчик становится объектом налогообложения и проверок с наложением санкций за нарушением. Члены ассоциации решили обратиться в мэрию города Хабаровска для того, чтобы зарегистрированным пользователям выделили стоянки такси. Однако получили отказ. Попросили, чтобы им разрешили бесплатно проезжать на стоянку аэропорта Хабаровска. И опять отказ. А в это время «бомбилы» объединились под крышей одного из сетевых операторов, зарегистрированного в Курганской области. Их нарушения вообще имеют массовый характер. Во-первых, незаконное предпринимательство. Во-вторых, отсутствие каждодневного медицинского осмотра. А, в-третьих, также отсутствие маркировки и таксометров. Ну и что делать легальным водителям? Как всегда вопрос остается открытым. Наладить правильную работу такси могут зарегистрированные некоммерческие структуры, если буду сотрудничать с межведомственной комиссией, которая состоит из сотрудников как общественных, так силовых и правительственных структур. Члены ассоциации таксистов направили губернатору обращение и ожидают решения, которые смогли бы удовлетворить и официальные перевозчиков и пассажиров. |