PREMIUM-AUTO - Автосервис - Москва . Кузовной ремонт, покраска автомобиля, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт АКПП, диагностика двигателя, автостекла, Эвакуатор KIA, Hyundai

Кто отвечает за незаконное предпринимательство таксистов на дороге?

Дальневосточная ассоциация такси предложила развить лучше конкуренцию в сегменте пассажирских перевозок и, конечно, не забывать бороться с нелегальными таксистами. Примером этой необходимости стал рассказ губернатора по Хабаровскому краю о поездках в Хабаровске. Вячеслав Шпорт утверждает, что действия таксистов заставили задуматься о месте конкуренции. От вокзала до места назначения не больше 300 метров, но предложение в 300 рублей возмутило водителя. «Почему так дорого?», - возмутился губернатор. «Я так хочу, - сказал, не стесняясь, водитель, - дорога – рынок, каждый имеет право назначать свою цену». Это история была просто абсурдна, однако запомнилась. Что же делать, чтобы защитить себя от завышения цен и некачественного обслуживания. Ответ – развить конкуренцию. Понятно, что губернатор хотел сам того не зная воспользоваться услугами перевозчика-нелегала, заявил председатель Дальневосточной Ассоциации такси Андрей Никонов.

Данная ситуация с губернатором произошла давно, в том же году президентом России был подписан закон «О совершенствовании государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ», но никаких изменений так и не произошло. Стали исключением лишь проверки на предмет всех соответствий законодательству о рекламе дорожных «бомбил» по Хабаровскому краю со стороны УФАС. Перевозчики, которые не оформили все документы, платят штрафы по положению Административного кодекса РФ. Изменилась и стоимость перевозок. Однако они уменьшилась из-за ценового демпинга со стороны нелегалов. За незаконное предпринимательство есть статьи, как в Уголовном, так и в Административном кодексе РФ. Например, такси Москвы могу быть оштрафованы на сумму до 300 000 руб., за неоднократные нарушения – лишение свободы до 5 лет.

Стоимость по регионам варьируется, но чаще сумма немного меньше. Итак, зададимся вопросами: «Где преимущества легальных таксистов перед нелегальными таксистами?», «Почему все не исполняется в соответствии с законом?». Руководство МВД по Хабаровскому краю дало такой ответ: «С 1 июля 2012 году нелегальные таксисты строго отслеживаются». Однако, как известно теперь, никаких действий органов надзора предпринято так и не было. Предприниматель, который зарегистрировался, в том числе и таксист становится объектом пристального внимания проверяющих лиц. На собрании «круглого стола» предметом для дискуссии стали полномочия полицейских в сфере нелегальных перевозок. Предприниматели выступали против того, что нет равных условий в этом бизнесе.

Вместо того чтобы искать недобросовестных таксистов сотрудники налоговых органом мучают проверками честных таксистов. Председатель Совета по предпринимательству при губернаторе и член ОКС при УФАС по Хабаровскому краю Сергей Степанов задал конкретный вопрос: «У кого полномочия по борьбе с «бомбилами»? Одно должностное лицо заявило, что полномочия утрачены в связи с реформой МВД РФ. Другой сказал, что полномочия остались, но, однако из-за повышений должностных окладов в структуре полиции пошли сокращения. Получается, что эту проблему каждый трактует по-своему. - Получается так, что вне закона, работать выгодно, - считает Андрей Никонов. – Мы сделали шаги, доказывающие, что официальные перевозчик становится объектом налогообложения и проверок с наложением санкций за нарушением. Члены ассоциации решили обратиться в мэрию города Хабаровска для того, чтобы зарегистрированным пользователям выделили стоянки такси. Однако получили отказ. Попросили, чтобы им разрешили бесплатно проезжать на стоянку аэропорта Хабаровска. И опять отказ.

А в это время «бомбилы» объединились под крышей одного из сетевых операторов, зарегистрированного в Курганской области. Их нарушения вообще имеют массовый характер. Во-первых, незаконное предпринимательство. Во-вторых, отсутствие каждодневного медицинского осмотра. А, в-третьих, также отсутствие маркировки и таксометров. Ну и что делать легальным водителям? Как всегда вопрос остается открытым. Наладить правильную работу такси могут зарегистрированные некоммерческие структуры, если буду сотрудничать с межведомственной комиссией, которая состоит из сотрудников как общественных, так силовых и правительственных структур. Члены ассоциации таксистов направили губернатору обращение и ожидают решения, которые смогли бы удовлетворить и официальные перевозчиков и пассажиров.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru