PREMIUM-AUTO - Автосервис - Москва . Кузовной ремонт, покраска автомобиля, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт АКПП, диагностика двигателя, автостекла, Эвакуатор KIA, Hyundai

Сотовая связь и самые распространенные ошибки за рулем

 «На ошибках люди учатся» - кто не слышал эту краткую и простую, но в тоже время точнейшую фразу. Да, людям действительно свойственно ошибаться, и это нормально, ведь человек не робот. Однако бывают такие ситуации, когда ошибка стоит жизни, причем не только собственной, но и жизни близких людей. Типичный пример – вождение автомобиля. Вот почему каждый раз, когда человек садится за руль, он должен быть максимально сконцентрирован, чтобы суметь в нужный момент разрешить экстремальную ситуацию, коих на дороге, к сожалению, ежедневно случается огромное количество. Парадокс в том, что в большинстве случаев причины несчастных случаев за рулем, в общем-то, одни и те же. В этой статье мы рассмотрим самые популярные ошибки водителей, ведь эта ситуация, когда лучше попытаться научиться на чужих ошибках, а не на своих.

1.Недостаточная умственная практика. Если вам предстоит трудный путь – долгий или незнакомый, то перед тем как садится за руль, совсем не лишним будет умственная тренировка. Важно уметь применить собственное воображение и реалистично прокрутить в г олове множество ситуаций, которые могут возникнуть на предстоящем вам пути. Если трасса знакомая, постарайтесь мысленно представить все ее сложные моменты и то, как вы с ними справитесь. «Прокручивайте» в мозгу картинки до тех пор, пока не получите плавный «видеоряд». К счастью, человеческий мозг устроен таким образом, что не делает между особых различий между реальным и воображаемым образом и поэтому, только лишь практикуясь «в уме», вы сможете изменять, а также усиливать цепочки связей вашей нервной системы, которые играют важнейшую роль в управлении нужными мускулами.

2. Неподвижные глаза. Итак, как мы писали выше, водителю необходима абсолютная концентрация, его не должны отвлекать ни болтовня с пассажирами, ни длинные разговоры по мобильному с выгодным безлимитным тарифом Билайн по Москве и Области.  Глаза ведущего автомобиль всегда должны быть в движении, постоянно смотреть в одну точку нельзя, в противном случае может произойти эффект кратковременного слепого пятна. Чтобы безостановочно поддерживать полноценный контакт с окружающей средой, необходимо постоянно внимательно просматривать «стратегическую» зону, непрерывно находясь в режиме «поиск новых данных». Роль некоей границы может играть линия горизонта, ориентируясь по ней – сканируйте картинку слева-направо и обратно. Довольно удобно мысленно бить ее на несколько кадров, так можно будет просто и мгновенно обнаружить самые незначительные различия. Конечно, практиковаться в «кадровом» сканировании необходимо поначалу не за рулем, зато, когда вы отлично освоите данный метод наблюдения, вы сможете гораздо быстрее решать задачи, которые каждый день возникают перед вами на дороге.

3. Водитель не заглядывает вперед. В процессе движения, необходимо помнить, что кроме рассматривания уже знакомых «пейзажей», нужно смотреть и вперед, в ту точку, из которой к водителю движутся новые данные. В противном случае просто невозможно уловить перспективу, которая, к примеру, может позволить повысить скорость или, наоборот, предупредит о том, что ее следует понизить. Данный процесс должен быть очень оперативным – как только объект, за которым вы следили, оказался неподалеку от вас, взгляд тут же нужно перевести снова в даль и так постоянно «переключать» его туда-сюда. Особенно важен «перспективный» взгляд, если вы движетесь на большой скорости.

4. Страх и паника. Человеческий мозг – это очень мощный, но в то же время хрупкий инструмент, а потому он нуждается в бережном обращении. Если водитель постоянно, как говорится, «на нервах», мозг регулярно испытывает перегрузки. Если в течение длительного промежутка времени (например, при движении по трассе), мимо водителя на огромной скорости проносится множество объектов, мозг попросту не успевает обработать их все, что приводит к состоянию паники – водитель, как бы не понимает, что происходит вокруг и может потерять самообладание. Вот почему при долгих поездках, необходимо хотя бы на небольшие промежутки времени сбавлять скорость, перестраиваясь в соответствующие полосы, либо ненадолго останавливаться.

5. Незавершенные действия. Торопливые и суетливые движения – это первый признак неопытного водителя. Дело в том, что, как бы странно это не звучало, но чем полнее и, соответственно, аккуратнее, водитель выполнит текущую задачу, тем больше времени он будет иметь для выполнения следующей. Отрабатывая навыки управления автомобилем, мы начинаем неосознанно выполнять многие действия быстрее, хотя сами порой того не замечаем, в результате посредственные задачи решаются на автомате, а для принятия нестандартных ответственных решений, остается больше времени.

6. Слишком высокая скорость на повороте. Какая скорость считается слишком высокой на вираже? Такая, которая не дает проделать необходимый маневр так, как это запланировал водитель. Основная задача тормозов – замедление авто с целью достижения  нужной скорости и получения корректной траектории движения. Машина тормозит быстрее, чем набирает скорость, а значит, на участке пути равной длительности, тормоза совершают изменения в скорости более значительные, чем педаль газа. Но при этом важно понимать, что основное в вождение – это совсем не скорость, а контроль. Находясь за рулем, постоянно необходимо принимать важные решения, а решения и опыт, по сути, определяют мышление. Движение же тела тоже генерируют определенные изменения в мышлении, при этом ощущения от езды на быстрой скорости можно причислить к подобным движениям. В реальности, ощущения – это отвлекающие факторы, которые, на самом деле, могут совершенно не иметь отношения к скорости. 

В результате выходит, что проезжая поворот на большой скорости, водитель вроде бы получает несколько дополнительных секунд, а кроме того ощущение типа: «Ух-ты, какой я молодец, как я быстро несусь!», а в реальности средняя скорость будет не такой уж и высокой, и в результате водитель, наоборот, теряет время, а не выигрывает.

7. Эмоциональное или физическое переутомление. Если водитель имеет хорошую техническую подготовку, ему при управлении машиной, требуется мало физических, да и эмоциональных усилий, так как сегодняшние автомобили хорошо сбалансированы. Но если техника вождения пока недостаточно проработана, вождение – это довольно серьезная нагрузка, и поэтому новичкам садиться за руль утомленными или расстроенными крайне нежелательно. 

8. Езда вне зоны. Сегодня довольно много людей, для которых вождение – это не просто способ удобно добраться до необходимого места, а спорт. Без труда можно найти в интернете красивые номера фирм, обучающих экстремальному вождению. Вообще, важнейшая составляющая любого спорта – это ощущение, что ты все делаешь верно. Настоящий мастер умеет достигать той зоны, когда все идет правильно: все движения вовремя, все они четкие и плавные и каждый маневр на высоте, а действия быстрые, точные, качественные. В пределах некоей зоны усилия водителя оптимальны – не чрезмерны и не излишни, водитель едет как будто внутри себя, а концентрация на пределе. Покидание намеченной зоны при этом крайне нежелательно, поскольку новая зона открывает новые обстоятельства, а на них концентрации водителя уже попросту может не хватить. 

9. Водитель не понимает состояние переутомления. За рулем все меняется очень динамично – температура, тревожность, обстановка на трассе, ускользающие возможности и т.д. В тот момент, когда водитель устал физически в первую очередь нужно активизировать чувство здравого смысла. Как только человек за рулем переутомляется, траектория его движения становится неряшливой – машина нечетко заходит на виражи, работа с педалями проходит значительно грубее, и вообще все действия водителя становятся не ловкими и не плавными. Некоторое оцепенение в ощущении скорости с каждым, скажем так, лишним  километром – это норма. Повышение скорости с целью поймать это ускользающее ощущение может нести за собой очень печальные последствия. Невозможность осознать собственные ошибки, предугадать дальнейшее развитие событий и соответственно подстроиться под них – все это сигналы, свидетельствующие о том, что водитель переутомился. И при этом нет совершенно ничего загадочного в том, что качество вождения весомо страдает. Тело водителя постоянно пребывает на взводе, а мозг в ожидании каких-то экстремальных ситуаций. Переутомление нарастает как снежный ком – усталые мускулы начинают сокращаться непроизвольно, тем самым расходуется «лишняя» энергия и усталость накатывает с удвоенной силой. В результате получается, что водитель сконцентрирован не на ситуации, а на собственном теле и его ощущениях. Для того чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, произошедших по причине переутомления, запомните одно простое правило – если вы сделали три физических и три умственных ошибки подряд, это означает, что необходимо сделать небольшой перерыв. Если вы на трассе, зайдите в придорожное кафе, выпейте чашку кофе и полюбуйтесь, пестрящей за окнами рекламой выгодных безлимитных тарифов МТС, Билайн, Мегафон и Теле2.

10. Отсутствие мотивации. Если вы повышаете уровень своего вождения исключительно для собственного удовольствия, то подобная ошибка вам не страшна. Однако физиологические границы этих навыков для вас могут быть весомо выше, а это может породить некоторые мотивы к их достижению. В современном мире самосовершенствованию личности придается очень большое значение, но вечное стремление к победе может привести к тому, что человек не извлекает уроков из проигрышей. Знайте, сам факт попытки одержать верх в каком-либо деле – это уже маленький шаг вперед. Даже если попытка окажется неудачной, вы получите бесценный опыт. Как много есть жизненных примеров того, когда маленькие ошибки на старте приводили к большим победам на финише. И, безусловно, собственная неудача всегда вдохновит вас значительно больше, чем любая поездка на пассажирском сидении. Ошибки надолго остаются в памяти и мотивируют к действиям. Водитель – это постоянный ученик, он должен день ото дня совершенствовать известные навыки управления и осваивать новые.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru