Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
Дизельные топливные системы.
Каждый автомобилист, который имел дело с авто на дизельной силовой установке понимает, что такое топливный насос, а также знает уровень сложности ремонта топливного насоса. Автомобили с дизельными агрегатами понемногу заполняются наши улицы, причина этому - экономия. "Дизеля" получили большую популярность у европейцев. Также большую популярность сегодня имеют грузовики с "дизелями".
Плюсы и минусы двигателей на дизеле.
Достоинства "дизелей" в экономии, хороших технических характеристиках, в длительных сроках использования и надежности. Недостатки - шум и проблемы с работой в зимнее время.
Новая топливная система Common Rail.
Начиная с конца двадцатого века производители автомобилей начали уделять внимание окружающей среде, поэтому была изобретена новая топливная система - Common Rail. Ее отличия от предшественников в большей эффективности, производительности, увеличенном давлении в топливном насосе и уменьшенном количестве выхлопов.
Проблемы с работой ТНВД не всегда связаны с поломкой топливной аппаратуры, часто проблема может лежать в электронике, которая тесно связана с Common Rail. Иногда просто стоит провести диагностику автомобильной электроники и мотор начнет снова работать как новенький.
Данная топливная система является системой цилиндров, у каждого из которых имеется инжектор, насос и провод для топлива. Топливный насос реагирует на каждый оборот, а не раз в два. Инжектор открывается при 1800 барах при помощи электронного клапана. В следствии этого появляется тонко-дисперсная смесь. Система имеет и минусы - первый и самый важный, это усиленная нагрузка на верхнюю часть поршней, как следствие - увеличенные расходы масла.
Дизельный двигатель имеет одно важное отличие - высокое давление, поэтому следить за составом топлива, иначе можно быстро "попасть" на дорогостоящий ремонт.
Диагностика топливной системы.
Осуществить ремонт дизельного двигателя практически невозможно, не проведя предварительную диагностику. В этом и кроется секрет стоимости ремонта.
Перед тем, как проводить ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, производятся такие действия:
- Проверка подачи топлива насосом. Проверяется давление, равномерность, количество подаваемого горючего.
- Проверка топливного насоса подразумевает проверку частоты вращения вала во время запуска двигателя и завершения подачи топлива.
- Проверка ритмов подачи дизеля топливным насосом
- Проверка форсунок (очень часто все-таки приходится проводить ремонт дизельных форсунок)
Только после проведения такой диагностики можно выявить неисправности, оценить тип, стоимость и длительность будущих работ по ремонту.
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей.
В ремонт двигателя входят такие виды работ:
1. Ремонт топливного насоса
2. Ремонт турбин
3. Замена фильтра очистки
4. Работы по ремонту дизельных форсунок
5. Промывка системы
Причины поломок.
Очень часто ремонт приходится делать по причине не соблюдения водителем норм обращения с дизельным двигателем. Вот основные советы:
- Для дизельного двигателя недопустимы сверхвысокие скорости
- Нельзя использовать воду в системе охлаждения
- 3. В холодную пору нужно заправляться зимней соляркой.
Симптомы поломки дизельного двигателя.
- Неестественно большой расход топлива
- Перебои с подачей топлива к форсункам
- Течь топлива или непонятные шумы в ТНВД
- Чрезмерно большое количества дымы из выхлопа